Логопед в школе

Логопед в школе

Очень часто в школу поступают дети, имеющие речевые нарушения. Проблемы с речью мешают детям усваивать школьную программу. Эти дети находятся в группе риска. Чтобы выявить таких детей и устранить речевые нарушения, в школе работает логопед. Этот специалист 2 раза в год (1-15 сентября с 15-30 мая) диагностирует детей и комплектует группы, однородные по речевому нарушению. Логопед в школе проводит свои занятия 2-3 раза в неделю после уроков. Занятия могут быть фронтальными и длятся до 40 минут, а могут быть и индивидуальными, продолжительность которых составляет 20 минут. Такая коррекционная работа способствует улучшению школьной успеваемости детей.

В случае выявление тяжёлых нарушений речи логопед в школе обязан вывести ребёнка из массовой школы в специальную речевую школу пятого вида. Обычно для таких детей характерно при нормальном слухе и интеллекте выраженная ограниченность употребления средств общения. Они способны понимать речь, но свои мысли им выразить сложно, из-за чего общение с окружающими затруднено. Из-за таких особенностей речи мышление детей специфично (обычно присутствуют проблемы с аналитико-синтетической деятельностью) и возникают трудности с чтением и письмом (дислексия, дисграфия). Конечно же, родители не захотят переводить ребёнка из массовой школы в специальную. Логопед в школе обязан объяснить таким родителям, что пребывание ребёнка с тяжёлым нарушением речи среди нормально развивающихся сверстников, с которыми он не может полноценно общаться в силу речевого нарушения, негативно сказывается на их ребёнке. И в первую очередь меняется характер малыша: появляется замкнутость, агрессия, негативизм, эмоциональные срывы.

Как развивать речь ребенка: советы логопеда
Причин задержки развития речи может быть множество. Среди них и социальные, и биологические, к примеру, отклонения в период беременности, особенности наследственности, болезнь малыша

Таким образом, среди направлений деятельности школьного логопеда можно выделить не только диагностическое и коррекционное, но и консультативно-просветительское, профилактическое и в какой-то степени психологическое направление.

3 основных шага малыша на пути к чтению
Когда начинать учить малыша читать? В каком возрасте? Это зависит от особенностей каждого конкретного ребенка. Начинать можно прямо с пеленок
Как научить малыша ползать
При достижении грудничком 5-6 месяцев и отсутствии навыка ползания необходимо помочь ему в освоении этого способа передвижения
Об онлайн играх с детьми, просто и доступно!
Как правильно играть в онлайн игры с детьми